Международное консалтинговое партнерство Kearney представило результаты исследования позиций клиентов банков и частных инвесторов о деятельности финансовых компаний в сфере ESG
Около 50% потребителей учитывают при выборе банка экологические и социальные аспекты деятельности кредитной организации;
24% клиентов уже сейчас готовы сменить банк, если посчитают, что он недостаточно активен в вопросах ESG;
41% опрошенных респондентов хотят получить заверения в том, что средства, которые они проинвестировали через свой банк, не будут поддерживать компании, производящие оружие, и загрязняющие окружающую среду, или не поступят в распоряжение предприятий, которые не придерживаются стандартов безопасности и не уважают права человека.
Переключиться на банк с более высокими приоритетами ESG готовы:
22% клиентов в Великобритании,
30% клиентов в Польше, Румынии, Испании и Италии.
В ответ на вопросы, что вызывает большее беспокойство в сфере устойчивого развития
34% клиентов заявили об ухудшающейся ситуации с изменением климата, правами потребителей,
34% опрошенных задаются вопросами соблюдения права человека,
31% следит за прозрачностью и подотчетностью бизнеса банка.
Исследование показало, что только 40% клиентов знают о том, что делается их банком в ESG-сфере.
Саймон Кент, партнёр и руководитель департамента финансовых услуг Kearney, заявил, что: “Банковский рынок по-прежнему является сектором с низким числом переходов клиентов по сравнению с телекоммуникациями или коммунальными услугами, но это не означает, что банки должны успокаиваться. Потребители активно стремятся взаимодействовать с компаниями и брендами, которые соответствуют их ценностям, поэтому важно, чтобы банки приняли меры”.
С точки зрения возрастных характеристик клиентской аудитории, молодёжь в возрасте 18-24 лет почти в два раза чаще меняет банки по сравнению с людьми в возрасте 55+.
При этом 30% опрошенных представителей первой возрастной группы заявили, что готовы сменить банк в связи с проблемами в повестке ESG. Из старшей возрастной группы так поступят 18%.
Рассматривая же результаты исследования с противоположной точки зрения, только 17% молодых респондентов сообщили, что вовсе не склонны переключаться на проблемы ESG. Такое же мнение высказал 31% респондентов старше 55 лет.
По словам Кента, исследование ожидаемо показало, что лояльность клиентов к банку повысится, если они будут осведомлены о его деятельности в соответствии с принципами ESG. Но в настоящее время только 40% потребителей знакомы с этой информацией. Поэтому существует реальная возможность для улучшения взаимодействия с клиентами, если банк сможет чётко продемонстрировать приверженность принципам ESG и устойчивого развития.
“ESG-проблематика будет всё больше влиять на поведение клиентов в будущем, и розничные банки должны быть здесь на переднем крае”.
// Информация предоставлена Телеграм-каналом ONEGOFORUM ESG-News:
https://t.me/onegoforum